При заболевании ДЦП

Церебральный паралич идет рука об руку с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. На грани между бытовыми умениями и медициной стоит использование в реабилитации детей с ДЦП различных ортопедических приспособлений. 

Если у ребенка в силу его заболевания церебральным параличом и повышенного мышечного тонуса ножки сведены внутрь, ему могут назначить ношение мягких или жестких ортопедических шин, лангеток, могут быть применены другие ортопедические методы. Отказываться от них не следует: если ребенку ортопедическая коррекция нужна, а он ее не получает, различные нарушения, ухудшения и даже деформации начнут нарастать, как снежный ком. 

Существуют методики работы с детьми, стоящие на границе между лечебной физкультурой, педагогическими приемами и ежедневной работой самого ребенка над развитием у себя же двигательных навыков. Это так называемая эрготерапия, или трудотерапия, или терапия занятостью. 

Пациентам с ДЦП не предлагается физическая работа в полном смысле этого слова. Дети могут делать игрушки из папье-маше, лепить из пластилина и глины, рисовать, красить, вышивать, плести из соломки - делать что-то своими руками. Но это также и реабилитационные мероприятия. 
Во-первых, когда малыш мастерит что-нибудь, это способствует развитию мелкой моторики, что важно и для улучшения движений, и для речи. 
Во-вторых, совершенно не обязательно творить в одиночку: занятые интересным делом дети не чувствуют себя одинокими, приобретают опыт общения, учатся быть самостоятельными. Сам того не замечая, ребенок проходит очередной этап социальной адаптации.